С приходом весны в Нижегородской области стартовала кампания по ремонту и строительству автомагистралей. В областном Минтрансе называют объем работ беспрецедентным: реконструкция коснётся 235 км региональных и межмуниципальных трасс. Уложат 400 тысяч тонн асфальтобетона – этого количества хватило бы, чтобы заасфальтировать всю акваторию Горьковского моря! К удаленным населенным пунктам в глубинке проведут 40 км новых дорог.
В ближайшие пять лет хороших (то есть полностью соответствующих всем нормативным требованиям безопасности и комфорта) автомобильных дорог в Нижегородской области и по всей России должно стать в два раза больше. Такую задачу поставил перед дорожной отраслью Президент Путин. Об этом шла речь на недавнем заседании регионального Правительства. К слову, говорили и о том, что масштабные работы временно затруднят движение.
По информации Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, объем работ в районах постоянно растет – в 2016 году он тоже увеличился: «твердых» автотрасс к населенным пунктам, где люди десятилетиями ездили по грунтовкам, построили в 1,3 раза больше.
- В этом году объем строительства новых дорог в районах увеличим еще на четверть, построим 45 километров, – заявил глава регионального Минтранса Александр Герасименко, выступая на упомянутом заседании Правительства. – При этом планируется активно применять новые технологии. Например, «холодный ресайкленг». Как показала зима, результаты отличные. Теперь коллеги из других регионов едут перенимать наш опыт.
Еще в школе рассказывают детям, что Нижегородская область имеет одну из самых развитых в европейской России дорожных сетей. Ее общая протяженность превышает 32 тысячи километров. Из них на дороги местного значения приходится 18,6 тысячи км. И вот как раз именно эти дороги, к сожалению, дорогами назвать сложно. Одну из причин такого положения на заседании Правительства вскрыл вице-губернатор Евгений Люлин - муниципалитеты слабо включились в программу федерального минсельхоза по развитию сельских дорог, которая предусматривает федеральное софинансирование на строительство дорог к сельхозобъектам и селам.
- Но чтобы получить федеральные средства, местные власти должны разработать проекты дорожно-строительных работ. В этом году в программу включены всего два участка дорог в Лысковском районе. Другие пеняют на то, что денег в бюджете нет, - рассказал вице-губернатор. – Пока государство выделяет деньги, надо активнее искать финансовые возможности и участвовать в программе, в том числе с помощью областных структур.
Как отметили на заседании Правительства Нижегородской области, ремонтные работы в районах не повлияют на реализацию крупных инфраструктурных проектов, имеющих региональное значение.
В настоящее время многие региональные проекты получают федеральное софинансирование. Однако так было не всегда. Ряд крупных объектов (например, Борскую транспортную систему, южный обход Нижнего) область начинала строить за свой счет. И только позднее, оценив инициативность региональной власти, к работе подключалось федеральное правительство.
- Умение областных властей и лично губернатора Валерия Шанцева обосновать необходимость, получить и эффективно использовать федеральные транши – это очень важный показатель успешности руководства региона, – заявил депутат Государственной Думы РФ Артем Кавинов, комментируя журналистам перспективы транспортной системы, и сразу же привёл конкретный пример: – В этом году Нижегородская область одной из первых в стране получила 1,2 миллиарда рублей из федерального бюджета на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги».
Хочется верить, что активная позиция губернатора, ответственность дорожников, хорошая погода и терпение жителей области, наконец-то, позволят привести в состояние хороших дорог все направления области!
Ирина ПЕТРОВА.
|