Главная » 2017 » Сентябрь » 8 » Лицом к пациенту
08.09.2017 09:57
Лицом к пациенту

Если «театр начинается с вешалки», то посещение поликлиники для большинства нижегородцев всегда начиналось с регистратуры. Увы, у многих это слово ассоциируется с очередями и нервотрёпкой. Раньше мало кому в голову могло прийти, что визит в больницу может напоминать посещение респектабельного банка, где клиент всегда прав. Однако всё течет, всё меняется! В рамках проекта «Бережливая поликлиника» в двух ЦРБ области – Сергачской и Сосновской, а также в трех больницах Нижнего до конца года появятся «Открытые регистратуры». В них нет привычных окошек и стеклянных перегородок. Регистратор общается с пациентом сидя за столом – тет-а-тет. Он не отвлекается на поиск карточки (это делает компьютер) и не отвечает на звонки (это делают специалисты колл-центра). Пока идет прием одного посетителя, другие отдыхают на удобных диванах в холле. Время записи на прием к специалисту занимает не более 3-4 минут. 


Это может показаться фантастикой. Однако именно так работает первая в регионе «Открытая регистратура» в поликлинике №17 Нижнего Новгорода. 


В экономии времени, нервов и сил состоит главный смысл проекта «Бережливая поликлиника», который стартовал в нашей области созданием «Открытых регистратур». Итоги первого эксперимента в 17-й поликлинике на днях изучила комиссия областного Минздрава. Специалисты говорят, что перемены к лучшему налицо. И важнее всего, что их заметили пациенты.


- Раньше надо было очередь отстоять в «окошечко», а теперь всё происходит быстро, – говорит пациентка Марина Афоньшина. – Садишься в кресло, объясняешь, что тебе нужно, и получаешь талончик.


- Такие регистратуры должны появиться во всех взрослых и детских поликлиниках региона, – заявила, отвечая на вопросы журналистов, начальник отдела помощи взрослому населению министерства здравоохранения Нижегородской области Татьяна Егорова. – Уже в этом году инновация будет внедрена в двух поликлиниках области – в Сергачской и Сосновской центральных районных больницах, а также в трех поликлиниках Нижнего Новгорода.


Губернатор Валерий Шанцев считает организацию подобных регистратур правильным направлением развития. По его словам, необходимо сокращать время нахождения пациентов, особенно в амбулаторном звене, чтобы электронная очередь не превращалась в многочасовое сидение в коридорах поликлиник. Думаю, все согласятся, что если освободить врачей от рутинной бумажной работы, у них больше времени останется для нас, для пациентов.

 


Но Валерий Шанцев обращает внимание еще на один нюанс. 
- Вообще, создание «Открытой регистратуры» как первого шага к «Бережливой поликлинике» не потребует много времени и сил, - отметил губернатор. - Нужно лишь грамотно организовать работу. А это зависит исключительно от активной позиции главного врача лечебного заведения. Но я абсолютно уверен, что экономить на комфорте людей недопустимо! 


Эксперты также подтверждают, что именно от позиции его руководства во многом будет зависеть, как приживётся этот передовой опыт в конкретном лечебное заведении. 


- Можно сколько угодно бороться с дефицитом врачей, закупать оборудование, вкладывать миллионы рублей в ремонт. Но если не налажена работа регистратуры – самого первого звена, с которого начинается предоставление услуги – ничего не изменится, – уверен гуманитарный технолог Константин Барановский. – Надеюсь, что опыт «Открытой регистратуры» получит распространение. Помните, когда-то мы с таким же недоверием посматривали на первые «шанцевские» МФЦ (многофункциональные центры – прим. редакции). Никто особо не верил, что государство способно предоставлять свои услуги цивилизованно, без ущерба для человеческого достоинства. Оказывается, может!


Ирина РОМАНОВА.

Просмотров: 798 | Добавил: DruBlackov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar