Главная » 2021 » Март » 22 » Нижегородские педагоги получат новые компетенции для работы с "особенными" детьми
22.03.2021 22:18
Нижегородские педагоги получат новые компетенции для работы с "особенными" детьми

50 педработников школ и дошкольных учреждений Нижегородской области приступили к изучению спецкурса

50 педагогических работников школ и дошкольных учреждений Нижегородской области приступили к изучению курса «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья». По результатам обучения они получат новые компетенции, которые позволят применять новые методы прикладного анализа.

В процессе обучения педагоги получат новые профессиональные компетенции в области прикладного анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС); смогут самостоятельно проводить ключевые процедуры тестирования, составления программ и коррекции нежелательного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая РАС; разрабатывать программы модификации поведения и формирования новых навыков у «особенных» детей; научатся методам эффективного обучения и развития детей с ОВЗ,  смогут организовывать поведенческую поддержку ребенка с РАС, в том числе в рамках образовательной модели «ресурсный класс» в общеобразовательных школах, а также эффективно работать с такими детьми в детских садах.


В программе принимают участие педагоги 36 муниципальных и государственных образовательных организаций, в которых образовательный процесс для детей с РАС уже адаптирован либо начнется с сентября 2021 года. Продолжительность курса — 260 часов.


Автор и преподаватель образовательной программы - Айса Шейффер, сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА), магистр психологии, клинический директор одной из крупнейшей АВА-организации в Центральной и Южной Калифорнии 360 Behavioral Health, член Международной ассоциации поведенческих аналитиков (ABAI) и Калифорнийской ассоциации поведенческих аналитиков (CalABA), супервизор ресурсных классов и садов Воронежской и Белгородской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.


Как сообщалось ранее, с 2019 года в Нижегородской области реализуется Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра,  утвержденная распоряжением правительства Нижегородской области в сентябре 2019 года по инициативе полномочного представителя президента  Российской Федерации в ПФО Игоря Комарова и губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.  


Концепция предполагает качественное реформирование всей государственной системы с целью обеспечения нормального качества жизни людей с аутистическим расстройством. Одним из важнейших аспектов поддержки людей с РАС является создание доступных условий для получения образования. Дети с РАС имеют особые образовательные потребности, что предъявляет высокие требования к компетенциям педагогов и руководителей образовательных организаций. 


Пресс-служба губернатора
и правительства Нижегородской области

Просмотров: 411 | Добавил: S_Tumanova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar