И пострадавшим от преступлений, и потенциальным жертвам следует быть в курсе основных приемов, которые используют преступники, и соблюдать базовые правила безопасности, поскольку злоумышленники зачастую используют уже отработанную схему.
Использование психологических приемов для управления действиями человека оказывается самым простым способом хищения. В таких схемах могут участвовать не только посторонние злоумышленники, но и те, кому принято доверять: представители сферы торговли и услуг, банковские работники.
Так, в первых числах июня этого года в полицию поступило несколько заявлений граждан о совершении в отношении них преступлений.
Все пострадавшие были обмануты неизвестными лицами при схожих обстоятельствах. Первоначально на телефон потерпевших поступали звонки якобы от представителей Сбербанка России о том, что от их имени в Сбербанк поступили заявки на оформление кредита. После того, как граждане объясняли, что не намеревались брать кредит, их убеждали в том, что в отношении них совершаются мошеннические действия, и чтобы их пресечь необходимо взять кредит и сразу же его погасить. Для убедительности пострадавшим дополнительно звонили неизвестные, представляющиеся и работниками службы безопасности банка и сотрудниками правоохранительных органов. Доверчивые граждане оформляли от своего имени кредиты, получали денежные средства, и по указанию злоумышленников тут же перечисляли их на неизвестные номера телефонов. Естественно, деньги шли не на погашение кредитов, а в «карман» мошенников.
Суммы, которых таким образом лишились граждане нашего города во всех случаях превышают 200 тысяч рублей.
По всем этим фактам следственным органом полиции возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, повлекшее причинения ущерба в крупном размере), проводится предварительное расследование.
О.Н. Котова, старший помощник прокурора.
|