С целью воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников; расширить знания учащихся о героизме русского народа; поднять престиж современной Российской армии в Городской детской библиотеке№2 в феврале прошла Декада Незабвения «Во имя памяти ушедших, во имя совести живых».
Уходят ветераны, живые свидетели и участники тех страшных событий в истории нашей страны. Мы благодарны воинам-ветеранам за их подвиг в дни войны, за то, что они честно жили и трудились, за память, которую они сумели сохранить на протяжении десятилетий. И наш долг – продолжить дело ветеранов – рассказать, показать с помощью документальных фильмов, информационных материалов подрастающему поколению о героических страницах истории нашей страны с тем, чтобы вызвать патриотические чувства, чувство любви и гордости за свою Родину. Это была основная задача проведения Декады незабвения.
Февраль был выбран не случайно, ведь именно в феврале много Дней воинской славы, о которых забывать нельзя.
Открыли Декаду уроки мужества и патриотизма, посвященные январскому Дню воинской славы Дню полного снятия блокады Ленинграда. Детям было рассказано о блокаде Ленинграда, показан кусок хлеба, какой выдавался в блокадном Ленинграде. Зачитывались отрывки из писем и дневников детей-блокадников. Все мероприятие сопровождалось электронной презентацией. Были показаны видеоролики о блокадном Ленинграде. Детям было дано домашнее задание – написать письма поддержки детям блокадного Ленинграда. Писем было много и во всех слова поддержки для своих сверстников, жителей блокадного города.
Продолжили Декаду Незабвения четыре вечера – репортажа о Сталинградской битве.
Мероприятие было предложено в форме репортажа, где некоторых героев Сталинграда мы вспомнили поименно. Особо запомнился видеоролик о прославленных снайперах Сталинградской битвы – В. Зайцеве, А. Чехове, П. Гончарове и др. В конце мероприятия был показан фоторепортаж – виртуальная экскурсия «Битва за Сталинград: вчера и сегодня». Продолжил наше мероприятие обзор-рекомендация «Сталинградская битва в художественной литературе».
8 февраля ко Дню юного героя – антифашиста для учащихся 5»А» класса школы №9 (кл. рук. Рахманова Н. М.) был проведен урок мужества «Есть такое слово – Выстоять». Детям было рассказано, с какого года введен этот день памяти и почему именно 8 февраля. Особое внимание было уделено пионерам – героям. Было рассказано какие подвиги совершали их сверстники в годы ВОВ. Все мероприятие сопровождалось электронной презентацией и видеороликами на данную тему. В конце мероприятия дети почтили память всех героев минутой молчания. Также был проведен обзор литературы о пионерах – героях.
Также для учащихся этого класса ко Дню памяти воинов – интернационалистов был проведен вечер – встреча « Афганистан…дни, ушедшие в вечность» с ветераном Афганской войны М. И. Белокобыльским. Детям было рассказано о Дне памяти воинов – интернационалистов, почему именно 15 февраля выбрано для этой дня. Рассказали об истории этой войны и ее героях. На встречу с детьми пришел майор в отставке, кавалер двух орденов Красной Звезды и множества медалей, летчик – истребитель, дважды побывавший в Афганистане Белокобыльский М.И. Дети, затаив дыхание, слушали Михаила Ивановича о его службе в Афганистане, рассматривали фотографии, журналы, плакаты, шлем летчика, которые он принес с собой. Многие ребята задавали вопросы. Очень долго не хотели отпускать Михаила Ивановича и после мероприятия подходили к нему, задавали вопросы, фотографировались с ним.
Завершающим мероприятием Декада Незабвения стали дебаты о службе в армии « Я бы в армию пошел ( ? или ! )», которые прошли для учащихся 9 «А» класса школы №9 ( кл. рук. Таразанова О. Б.). Сначала было рассказано о становлении Российской армии в форме виртуальной экскурсии в историю. Затем поговорили о современной армии, выбирали из трех моделей армий других стран, какая больше подходит для нас. Дети решили, что все же армия России нужна и, подводя итог нашему обсуждению, был предложен блиц – опрос, нужно было ответить одним словом на вопрос «Какая армия нужна России? Также юноши этого класса прошли ускоренный курс молодого бойца, где смогли пройти испытания на эрудицию, смекалку. В боевых учениях побывали и в роли боевого коня и в роли всадника. Дети подготовили стихи об армии, о священном долге каждого мужчины, о войне. В конце мероприятия были показаны видеоролики о России, ее армии.
В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны. Но ругать свою историю – это все равно, что предавать анафеме своих родителей. Я люблю свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, но я хочу, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла. Я горжусь своей Родиной, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами. А будут ли гордиться Родиной наши дети и внуки зависит от нас. Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие. И чтобы они всегда помнили, что в них, живущих ныне, частица крови великих воинов России!
Е. И. Губанова, библиотекарь чит. зала Гор. дет библиотеки №2.
|