Единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заработает по всей Нижегородской области к ноябрю 2017 года
Телефонные номера «01», «02», «03», «04» вроде бы каждый знает с детства, однако в чрезвычайной ситуации далеко не все могут вспомнить нужные цифры. Да и звонить порой в такой ситуации нужно не в одну, а сразу в несколько служб. Чтобы упростить гражданам оперативный вызов экстренных служб был создан единый телефон спасения «112». С февраля 2017 года он заработал в Нижнем Новгороде, а с 20 июня единый номер стал доступен жителям Варнавинского, Ветлужского, Тонкинского, Тоншаевского, Шарангского районов и городского округа Шахунья. Только за прошедшие три недели на «112» поступило свыше 260-ти тысяч звонков. С 1 ноября 2017 года единый телефон вызова экстренных служб должен заработать по всей Нижегородской области. Такую задачу поставил губернатор Валерий Шанцев, лично проверивший работу Центра обработки вызовов.
Номер «112» в ближайшее время должен выучить каждый жителей нашей области. Именно он скоро заменит «спасительные» телефоны разных служб: скорой медицинской помощи, полиции, пожарной и газовой служб. Набрать три цифры одинаково просто можно будет как с обычного проводного, так и с мобильного телефона.
- Единый номер, во-первых, легче запомнить. Во-вторых, бывают ситуации, когда трудно сразу определить в какую службу звонить, - заявил министр информационных технологий, связи и СМИ Сергей Кучин и сразу же привел наглядный пример: - Допустим, произошло ДТП с пострадавшими, автомобили загорелись. Кого вызывать? Медиков? Полицию? Пожарных? Человек в стрессовой ситуации не сразу и сообразит. Именно для этого нужна служба-112, диспетчеры которой подскажут, как действовать, а если нужно, то и окажут психологическую помощь.
По словам министра, оператор системы-112 не просто принимает звонок, но направляет «карточку» ЧП в экстренные службы и следит за их работой.
- В день мы теперь принимаем более двух тысяч звонков. Почти половина из них это звонки в скорую медицинскую помощь, 15-20% - в полицию, 2-3% - в пожарную охрану, - рассказал директор ГКУ НО «Система-112» Юрий Напалков. - К сожалению, из всех принятых звонков, минимум 40% - ложные. Напоминаю всем нижегородцам, что звонить на номер «112» необходимо только при реальной угрозе или происшествии. Хулиганские и ложные вызовы затрудняют работу операторов, увеличивают время реагирования. Из-за глупых шуток кто-то не сможет получить необходимую экстренную помощь. Задумайтесь: а вдруг пострадают ваши близкие!
По словам Ю.Напалкова, единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заменяет, но не отменяет привычную нумерацию вызовов. Номера «01» (с мобильного телефона «101») – пожарная охрана и МЧС, «02» («102») – полиция, «03» («103») – служба скорой медицинской помощи, «04» («104») – аварийная служба газовой сети продолжают использоваться, как и раньше.
11 июля областной Центр обработки вызовов системы-112, где принимаются звонки от граждан, проверил лично губернатор Валерий Шанцев. По итогам проверки глава Нижегородской области поставил задачу в кратчайшие сроки – не позднее 1 ноября 2017 года – ввести единый номер на всех городах и районах региона, а уже в декабре представить областную службу «112» федеральной приемочной комиссии.
Ирина РОМАНОВА.
|